Какой альбом P.K.14 я бы выбрал послушать прежде остальных? "1984", их пятый студийный полноформатник. С него в каком-то смысле начинается второе дыхание группы. Записанный спустя 5 лет после своего предшественника, "City Weather Sailing", он выделяется двумя вещами.
Во-первых, очевиднейшей концептуальностью. Всё же антиутопия Оруэлла относится к тем произведениям, что со временем только получают всё больше признания. Не то, чтобы это был хороший знак, но такую уж динамику развития демонстрирует человечество. И всё же здесь книга скорее исподволь вплетается в тревожную атмосферу и сатирическую лирику, нежели прямолинейно диктует сюжет.
Sooner or later you'll find it's all changing too fast,
You can comfort yourself by saying it isn't all so bad.
"Be careful when you're on the road," he said, "of the tracks disappearing,"
"And the doors that have been opened by the dark night, they won't be closed again" (Future Mystery).
Во-вторых, записан релиз был на технически новом уровне. Происходил процесс в чикагской Electrical Audio при помощи Стива Альбини (да, того самого музыканта, журналиста и звукоинженера, который работал нал несколькими тысячами альбомов, включая творения Nirvana, The Stooges, Pixies, PJ Harvey). Факт работы с таким специалистом стоит выделить и в связи с тем, что Ян Хайсон сам является его коллегой, работая над саундом подписантов лейбла Maybe Mars.