Разного рода сборники стали играть заметную роль в развитии китайской сцены с тех самых пор, как для подсчёта интересных рок-групп в стране перестало хватать пальцев на руках. Для музыкантов оказалось важно не затеряться среди десятков и сотен иных имён, поделиться какими-то новинками; для слушателей была важна возможность получать представление об избранной части набиравшего силу потока. Кое-какие сборники выходили на протяжении многих лет, становясь настоящими брендами. Вокруг них порой вырастали фестивали, а первые немногочисленные CD потом продавались коллекционерами.
1) China Fire (中国火; Zhōngguó Huǒ) это серия из трёх сборников песен (I, II, III) китайских рок-музыкантов, преимущественно пекинских. Издателем стал расположенный на Тайване Rock Records. Лейбл этот в дальнейшем получил признание как крупнейший лейбл китайскоговорящего мира и как второй по величине независимый лейбл в Азии. Хотя некоторые из представленных здесь треков вошли на альбомы их авторов, другие появляются исключительно на China Fire. ADO, The Face, Tang Dynasty, Zhang Chu, Dou Wei, Overload - сплошь именитые герои того периода.
2) Ещё одна трилогия - Yaogun Beijing. В 1993-м году вышла кассета с броской чёрно-красной обложкой с лаконичным тайтлом "摇滚北京", то есть "Рок-Пекин". Через год появилась вторая часть, а в 1997-м и третья. Again, Cobra, Black Panther, Overload... хард-н-хэви расцветал и тяжелел, что заметно хотя бы по появлению на последнем сборнике дэт-метал-группы Narakam.
Этот и похожие сборники могли выходить с разными обложками и/или немного изменённым плейлистом. В целом на них была представлена одна и та же когорта музыкантов того времени. Времени, когда на смену целому ряду героев мягкого рок-н-ролла 1980-х пришло новое поколение рокеров, сильнее осознающих и демонстрирующих свою инаковость по отношению к официальной культуре. Впрочем, не успели они стать мейнстримом, как в недрах андеграунда стали зарождаться и более радикальные проекты...
3) Wuliao Contingent / 无聊军队 (1999). В переводе на русский название приблизительно значит "армия тоски"; видеть здесь отсылку к Joy Division или нет - решать вам. Как и то, считать ли данный феномен группой или всё же сборником. В записи поучаствовали четыре молодые на тот момент панк-группы из Пекина: Brain Failure (脑浊), Reflector (反光镜), Anarchy Boys (они же Anarchy Jerks, они же A-Boys, они же 无政府主义的男孩), 69. Все они тусовались в конце 1990-х на репетиционной точке братьев Гао из UnderBaby. Помимо этого, музыкантов объединяло ощущение всепоглощающей скуки (для всех, у кого отсутствовали деньги или блестящие карьерные перспективы) как главной черты периода. Местом публичной активности и борьбы со скукой стал для них открытый в университетском районе столицы Scream Club (嚎叫俱乐部).
Клуб будет воспет своими завсегдатаями:
反光镜 / Reflector - 嚎叫 / Scream (MV)
Производным от этой концертной панк-Мекки стал лейбл Scream Records (嚎叫唱片), издавший при помощи более серьёзной в техническом плане конторы Jingwen Records (京文唱片) 2 CD записей живых выступлений вышеназванных команд + группы Rock Star, ведомой итальянской студенткой Тиной (на первом диске). В итоге получилась огромная (41 песня только на втором, более "каноничном" CD) подборка, отражающая самые разные варианты панк музыки: ска, хардкор, ранний поп-панк. Здесь появись настоящие хиты: Long Live Punk (朋克万岁) от 69, Three Dirty Punx (三个脏朋克) от Brain Failure, Chinese Oi от Anarchy Boys.
Самое главное новшество музыки - её прямолинейность. Хотя некоторые слова и были заменены эвфемизмами (например, "Funky Disco" вместо "Fucking Disco"), в целом лирика практически лишена сколь-либо замысловатой метафоричности, свойственно тем же Underbaby. Злость, безразличие, отчаяние - побочные эффекты экономического роста...
反光镜 « 我想说的话 »
别以为我在开玩笑 生病,他们能找最好的大夫 我操 !!! 别以为我在开玩笑
|
Reflector
Don’t think that I’m kidding Fuck!!! Don’t think that I’m kidding
|