О компиляциях III: Stonedchine

Дремучие звуки дума и прото-дума, а также всего семейства их родственников, от утяжелённого "блюза с дисторшном" до чудаковатого психо-рока.

Когда люди спрашивают "Какие из жанров тяжёлой музыки наиболее популярны в Китае?", мне первым делом вспоминаются неисчислимые команды, играющие панк-рок или блэк-метал. Хотя металкор и/или хардкор тут ничуть не менее распространены. Чёрт возьми, да и дэта много... ну а дальше можно вспоминать прочие виды экстремального метала. Не удивлюсь, если на самом деле переходящая пальма первенства окажется у какого-то стиля, не упомянутого здесь. Но вот стоунер, сладж или дум точно никогда не выходили на первый план, если говорить о количестве групп. Более того, связанная с этими направлениями местная сцена долгое время оставалась в тени даже по меркам андеграунда.

"Пора это менять" - так, видимо, решили владельцы SloomWeep Productions. Заявленным курсом стало развитие следующих стилей музыки: Stoner/Sludge/Doom/Heavy Psych/Root Rock/Proto Punk. Лейбл быстро зарекомендовал себя в качестве дома для целого ряда интересных музыкантов, среди которых наиболее известны были практически ветераны стоунера Never Before. Как можно предположить, тут всё в основном тягуче, мрачно и неспешно.


В течение 2023-го года была выпущена компиляция Stonedchine в трёх частях (1, 2, 3 - NetEase; 1, 2, 3 - Bandcamp). Между прочим, к CD прилагался 16-страничный буклет, оформленный "под старину". Из давних хитов здесь можно услышать две (большинство участников представило по два трека) песни олдскульных хард-рокеров Electric Lady. В остальном это новая кровь: "очень тяжёлый блюз-рок" Ramblin' Roze, хэфэйский стоунер-дум The Hermit, их ланьчжоуские коллеги HallucinGod, драйвовый такой heavy psych от Demon & Eleven Children (местами даже притопывать можно), сладж из Гуанчжоу в лице Rude Gove (эх, а вот их песня о трансгендерном богомоле сюда не попала) и другие подписанты SloomWeep Productions, которые порой даже базируются вне Китая, как мельбурнский коллектив SPAWN. Принцип такой: это или китайские музыканты из КНР, или живущие тут экспаты, или зарубежные формации с китайцами в составе, пишущие лирику на китайском. На самом деле, треклист довольно удачно подобран, весь сборник звучит как единое целое.