Для самых возвышенных эстетов у нас прошёл (дело было в Наньнине в начале мая 2021-го) день пост-рока с участием 5 команд, выступавших на протяжении 4-х с половиной часов. Надеюсь, вы впечатлены интеллектуальным уровнем собравшейся аудитории. Действо шло под девизом "My confidant doesn't talk but I love her". Это была возможность вдоволь наслушаться космических мелодий и, конечно же, посмотреть огромное количество бэкграундовых видео: сопровождающих концертное исполнение композиции роликов, дополняющих её звучание гармоничным визуальным рядом. Они, как правило, абстрактны и часто высоко художественны. Так и хочется отдельно раздобыть их сборник, но это редко возможно. За последние лет десять их использование стало практически повсеместной практикой среди самых разных групп, а уж в таком жанре - тем более.
Между прочим, сегодня я окончательно разрешил мои сомнения, можно ли использовать слово 歌 (gē, песня) для обозначения инструментальных композиций. Пять групп подряд же не могут ошибаться, правда? А они его так и используют. Теперь об участниках.
1. 瀚海澜汐 (hànhǎi lànxī) это проект Junny Chung из Гуанчжоу. Несмотря на наименьшую численность участников, именно они создавали наиболее плотную и насыщенную низкими тонами стену звука, от близости к которой реверберировало вообще всё.
瀚海澜汐 - The Moon Will Find Me
2. Major Fifth или 大无度 (dàwúdù). Снова гости из Гуанчжоу, молодая группа, отличающаяся интеллигентно-академическим звучанием.
Major Fifth大五度 - 多重曝光 (Multi-Exposure)
3. Wild Shore Journal (野岸刊, yěànkān), команда из Гуанси, основанная тремя мечтателями чуть ли не в возрасте 13 лет. Сейчас это пять человек, разбавляющих привычные звуковые пируэты пост-рока вкраплениями фолка.
Wild Shore Journal / 野岸刊 - The Crane Flies Away In The Dim Light Of Night / 鹤,已乘夜色去
4. PARADISE, они же 帕瑞达斯 (pàruìdásī). Сами утверждают, что пришли из рая, но по слухам, таковой находится в Гуандуне. Из всех выступавших они активнее всех используют вокал, и в целом придают музыке более тёмную и романтическую окраску.
PARADISE / 帕瑞达斯 - 飞艇女孩 / I've explored it for a thousand times
5. 简希声 (jiǎnxīshēng), предпочитающие диалектное чтение Jam See Shem, прибыли из города-жемчужины Гуйлиня. В третий раз слушаю их вживую. Что сказать? Они как море. Или как бездна, в которой океанские волны перепутались с облаками. Или так: как будто падающие как будто взмывали как будто в холодном и мерцающем как будто вспыхнули разом. Участники, к слову, весьма иронично подошли к выбору названия. "Простые чуть слышные звуки", хе. Как истинные приколисты, они на пятом часу концерта, допилив смычком гитару, вставили в программу кавер какой-то хип-хоп песни. На этом моменте в зале легли даже те, кто ещё держался на ногах).
Jam See Shem / 简希声 - 屋檐之下