Подбирая музыку для другого проекта, я изучал "похожих" на Zhaoze исполнителей. И наткнулся на пекинскую группу 16层 (shíliùcéng, они же The 16th floor), основанную ещё в 2015-м году. Посмотрел видео - четверо участников самозабвенно играли длинные инструментальные композиции, попутно демонстрируя кадры из разных классных фильмов. Послушал их свежевышедший тогда первый альбом 鹿亦微灯 (кто выдаст лучший перевод, чем "Олень и микрогорелка", тому респект) - понял, что нашёл то, что искал: искрящийся и переливающийся сумрачными оттенками музыкальных тонов пост-рок в его классическом понимании. То есть музыканты не отвлекаются ни на что, кроме создания красивой и многогранной музыки, под которую не рвущиеся к расширению горизонтов слушатели могут прекрасно засыпать.
При всей их абстрактности, композиции вдохновлены вполне конкретными вещами: так, 北极熊的微笑 ("улыбка белого медведя") родилась, как сказано в интервью, из гнева и подавленности, вызванных нарастанием экологических проблем. 魁北克男孩 ("квебекский мальчик") отсылает к историям детей, пострадавших от развода родителей. Частично такие послания подчёркиваются вставленными сэмплами, но общее настроение угадывается без слов. Мне вот особенно понравилась 住在十六层的少年 ("юноша, живущий на 16-м этаже").
Основала группу барабанщица и основной автор Чжао Си, ранее отвечавшая за ударные в Bloody Woods, а целиком состав выглядит так:
Guitar: 王晓冬 Tom;
Guitar: 郭海 Gudao;
Bass: 郑骅骅 Zheng Hua;
Drummer: 赵思嫚 Jasmine.