Тайваньцы Blacklist Studio (黑名单工作室) хоть и не обладают обширной дискографией, но всё же удостоились особого статуса. Про них на русском языке уже есть отличный материал в Магазете, озаглавленный "Эпохальная группа «Студия черный список»", который и будет процитирован ниже (с минимальной адаптацией).
"Группа «Студия чёрный список» (黑名单工作室) — тайваньский музыкальный коллектив, символизирующий собой начало новой эпохи в музыкальной истории Тайваня. Группа, творчество которой, бросило вызов поп-культуре своего времени, взбудоражило общество и определило новое направление в развитии всей последующей музыкальной культуры Тайваня.
Музыкальный коллектив «Студия чёрный список» был образован в конце 1989 года. В то время на музыкальной арене во всей красе проявляла себя песенная культура на национальном языке (国语), а к культуре на тайваньском языке относились не только с равнодушием, но и всячески её подавляли со стороны правительства. Тогда Ван Минхуэй (王明辉), Чэн Чжухуэй (陈主惠) и Сыту Сун (司徒松), решили исправить это положение, и создали свой музыкальный коллектив под названием «Студия чёрный список», позже к ним присоединились еще два участника – певцы тайваньского андеграунда Чэн Минчжан (陈明章) и Линь Вэйчжэ (林暐哲). Коллектив образовался через два года после того, как на Тайване был отменён закон о военном положении, при котором Тайвань просуществовал ровно 38 лет и 56 дней. В это время больших перемен в стране, группа выпустила свой первый альбом под названием «Песнь безумия» (抓狂歌), который создавался пять лет. Выпуск этого альбома, послужил началом революции в андеграунд-музыке, а затем стал важным переломным моментом и новой вехой в истории тайваньской музыки.
2. 疯狂( 中文 : 抓狂 )
3. 太伤心的普通话( 中文 : 伤心无话 )
4. 爸爸的话( 中国 : 阿爸的话 )
5. 龙节庆祝活动( 中国 : 庆端阳 )
6. 出租车( 中文 : 计程车 )
7. 一个民主土包子( 中国 : 民主阿草 )
8. 申庄街( 中国 : 新庄街 )
9. 撒下一粒种子( 中国 : 播种 )
【发行公司】滚石唱片
【唱片制作】王明辉、陈主惠、司徒松 (Keith Stuart )
【演唱艺人】王明辉、陈明章、叶树茵、林韪哲
Альбом «Песнь безумия» разрушил существовавшую в то время в тайваньских песнях тему «бесшабашного парня, бросающего девушку» и «несчастной любви». В отличие от песен на национальном языке, песни в альбоме лишены лоска и романтизма. Их особенностью, с одной стороны, было то, что они почти полностью были исполнены на тайваньском языке 闽南语 (тайваньское наречие (самоназ. Hō-ló-ōe)), а с другой стороны, что они были полной противоположностью коммерческой музыке на тайваньском языке, которая шла по пути развития западной музыки. Стилистически альбом отличался тем, что в нём авторы смело использовали сразу несколько музыкальных направлений – это рок, рэп, народные речитативы, мелодии (杂念仔) из тайваньской оперы, диско, техно, реггей, классику и джаз.
Идеологически, альбом отражал реальность последних сорока лет истории страны и был наполнен духом протеста в отношении власти и режима. В песнях музыканты очень умело примешивали различный немузыкальный материал: диалоги между обычными гражданами, отрывки из новостей и радио, звуки с улицы. Этот материал, который музыканты умело добавляли в композиции, используя рэп и речитатив, очень ярко передавал настроение и главную идею. С помощью этого приёма они наглядно показывали острые проблемы существовавшие в обществе того времени.
民主阿草
透早出门天清清
归阵散步来到西门町
看到归路的警察与宪兵
全身武装的时心头冰
害阮感觉一时心头冰
害阮感觉一时心头冰
咱来借问矣警察先生
是不是要反攻大陆准备战争
我讲敬爱的警察先生
阮是农村来的少年家
初次游览来贵地
想要看电影兼游街
彼在冤家跟我无关系
拜托拜托请你乎我过
站在隔壁的阿伯仔笑阮傻
伊自我介绍讲是民进党
这款的日子呀伊尚爽
人伊要来抗议那个老法统
老法统唉呀无天理
霸占国会变把戏
归阵闲闲在吃死米
有的嘛老构强未喘气
咱政府惊伊呀挡不着
咱的税金乎伊拿去吊点滴
全世界拢在笑伊未见笑
退休归呀百万伊也勿走
伊讲明天呀会更好
一定是空空呀兼起孝
阿伯仔愈讲愈抓狂
冲去头前讲要做先锋
突然间跑来一阵老芋仔
讲伊来台湾足足四十年
作牛作马呀拖卡要死
愈拖愈无知是为着什么
白纸黑字一张呀值无几仙钱
白纸黑字一张呀值无几仙钱
我要抗议
Конечно, этот альбом стал бомбой, брошенной в сторону режима и взорвавшей мир искусства; очень глубоко повлиял на молодежь того времени, а песня «民主阿草», стала последней запрещённой песней на Тайване. Альбом вышел в конце 1989 года, как раз в последний вечер перед всеобщими выборами. Гоминьдан закрыл все средства массовой информации, выступил с информацией, очерняющей рабочее движение, движение за экологию и образование. Альбом «Песнь безумия», также стал запрещённым, и распространялся только в среде уличных музыкантов, среди студенческой молодежи и на неформальных концертах андеграунд-музыки. Кейт Стюарт, имеющий иностранное гражданство, боялся, что его экстрадируют за границу, но этого не произошло.
Создатели альбома «Песнь безумия», не рассматривают свои песни, как народные, они представляют свои песни, как сознательное пробуждение тайваньской культуры, и новый этап в музыкальной истории. Музыканты подчеркивали, что они не пытались сохранить или имитировать древность, они делали новую тайваньскую музыку 90-х годов.
Второй альбом группы «Колыбельная» (摇篮曲) вышел в свет в 1996 году. По сравнению с первым альбомом он оказался более мелодичным, в то же время сохранил идеологическую важность.
02. 摇篮曲
03. 不不歌
04. 一坪六万块 (演奏)
05. 无言书
06. 爱台湾
07. 生命之轻
08. 不是如此 (演奏)
09. Bum Boy
10. Something Wonderful (英)
11. 某人 (演奏)
12. 醉
13. 淡水河
14. Off Urban Life (演奏)
15. 新闻时间 (英)
16. Goodnight
Выпустив этот альбом, группа «Студия чёрный список» вновь заняла особую позицию. Наперекор поколению, гонящемуся за чувственными наслаждениями, они предстали глубоко размышляющими о мироздании. В этом альбоме они ярко использовали музыкальные элементы коренного народа Тайваня. Далёкая от жажды к материальному благополучию, музыка коренного народа содержала в себе ценности, основанные на почитании и благоговейном отношением к Небу и Природе. На фоне увеличившейся алчности капиталистического общества, они стали напоминанием об истине и отрешении; они как бы заняли ступень чуть выше остальных, ступень судьи или пророка, ступень, суть которой выражается фразой: “Трезвый среди опьянённых; чистый среди порока”.
В этом альбоме музыканты используют английский, китайский и тайваньский языки, а тексты песен затрагивают уже более глобальные проблемы. Альбом является как бы напоминанием обществу о том, что пришло время раскаяться и измениться.
Первая композиция альбома «Большая космическая Ворона», исполнена в стиле техно. В ней как бы слились звуки природы и музыки мира, открывая перед нами стихию первоначального хаоса.
Вторая композиция «Колыбельная» — это протест против капитализма, звучит как увещевание, обращённое к миру, пытаясь пробудить сознание людей. Вот как эти слова в песне:
… В золотых дворцах живут глупцы, с большими деньгами и маленьким сердцем…
Ребёнок из бедной семьи, тоже вырастет, хоть и немного худым…
…Ты должен помнить, что жизнь — это одиночество, а людям имеющим совесть никогда не приходится сладко…
不要学白郎 说谎骗自己 这片大地从来不是私人的财产
金碧辉煌的高楼上 住着小脑袋 他们的钱很多 心很窄
总有一天你要自己去流浪 穷人家的孩子一样会长大
只是瘦一点呀 不过没关系 寂寞时 你就看看那高高的月亮不要学白郎 吸别人的血 斗志坚强 你争我夺 谁也不服谁
他们踩在别人的身上向前闯 做尽了坏事 还假装很善良
这个世界 很多事情你不必知道 这个世界 很多东西你可以不要
不够你贪心 却足够你所需 活着像流浪人 别怕他们笑你要记住 生命本质是孤独 有良心的人一定活得很辛苦
这个世界叫人失望 容不下梦想 寂寞时 你就想想美丽的故乡
Capitalism sucks! All creatures are brothers.
Capitalism makes profit out of brothers.
Третья песня альбома «Нет, нет» — это песня о Бытие или Небытие, где я — нигде и в тоже время везде, я — никто, и в то же время являюсь частью всего.
Blacklist Stidio - 不不歌
不哭不笑 不爱不恨 不喜不悲 我不善也不恶
不父不子 不夫不妻 不男不女 这世界真可爱
不中不台 不左不右 不统不独 我不分也不合
不明不暗 不强不弱 不敌不友 这世界真可爱
不生不死 不真不假 不正不邪 我不神也不鬼
不卑不亢 不富不贫 不贵不贱 我不醒也不醉
不痛不痒 不明不白 不死不活 我是不是在天堂
Еще одна песня в альбоме, которую также хотелось бы особо подчеркнуть – это песня «Люблю Тайвань». В этой песне остро, с иронией и юмором высмеивается ложный тайваньский патриотизм, и звучит риторический вопрос: «А действительно ли противники не любят Тайвань?” А в ответ звучит: “Не знаю, не знаю”. Все только и кричат “Люблю Тайвань”, но никому нет дело до людей!
Blacklist Studio - 爱台湾
В последней строчке песни «Природа человека не проста» (人的品质不简单) , авторы сетует на непостоянство человека, его противоречивую натуру и как бы еще раз напоминают о том, что лучше заняться совершенствованием своих добродетелей. Эта песня-ария, выдержанная в классическом стиле периода барокко, очень оригинальна. Особую окраску песне передаёт слово 人 “жэнь”, которое звучит очень твердо по-европейски, как Рэн, создавая тем самым ощущение пафоса древне-классического стиля и наделяя песню особым юмористическим оттенком.
这几年 台湾社会真混乱 每个人都说他才是台湾
爱台湾 爱台湾
小民我 跟着大家喊台湾 半夜里
我会感到心跳的不安 很不安 很不安当权者 是不真的爱台湾 不清楚
不清楚 反对者 是不真的爱台湾 不知道 不知道
人人都喊台湾 小民生活没人管 爱台湾并不难
人的品质不简单 人的品质不简单
Треки «生命之轻» и «新闻时间», полностью построены на немузыкальном материале: отрывках зарубежных и местных новостей, криках ликующей толпы, в ответ на речь оратора, очень оригинальны и интересны по содержанию.
Песня «Something Wonderful», также очень необычна. Композиция насыщена мистическими звуками восточных барабанов, индийских колокольчиков, а голос и манера Кейта Стюарта чем-то напоминает голос рок исполнителей начала 70-х.
Заключительная песня в альбоме — колыбельная «Goodnight» звучит в исполнении маленького мальчика. Его нежный, но в то же время сильный голос, как небольшой чистый водопад мягко стекает вниз с высоты небесного блаженства, оживляя всё вокруг, звучит как молитва за мир и за нас людей:
…Представь Мир в этом Мире.
…Отпусти тяжесть со своего беспокойного сердца,
…Представь этот Мир счастливым…
轻轻的闭上你的眼睛
想像这世界有和平
窗外星光遥远又分明
让一切都归于平静放下你沉重混乱的心
想像这世界有幸福
快入梦一睡到天明
让一切都归于平静
Песни этих двух альбомов очень самобытны, нужно не раз прослушать их, чтобы распробовать и почувствовать этот оригинальный вкус. Наверно, особенно интересными они будут для тех, кто изучает Тайвань и тайваньский язык.
Группа «Студия чёрный список» остаются неформалами, не терпящими никаких ограничений. Они герои своего времени, такие, каким сейчас на большом материке является Чжоу Юньпэн, со своим дерзким альбомом «Дети Китая». Они смело, в музыкальной форме говорят о правде и справедливости, а их творчество — это ветер перемен, несущий дух новой эпохи".