Если Baishui сам по себе стал первопроходцем полудюжины разных направлений, то основанная им в 2005-м группа Bloody Woods (血森林, xuè sēnlín) осталась первой звёздной величиной на региональной неофолк-сцене. Через несколько месяцев к изначальному составу присоединился вокалист Gu Dao (孤岛), который затем стал признанным лидером, тогда как Baishui занялся сольными экспериментами. Впрочем, они остались в прекрасных отношениях, продолжая записываться совместно. Чтобы очертить "родственные" связи коллектива, вспомним:
- участие в нём вокалистки и мультиинструменталиста Lamia, запустившей неоклассический проект Whisper of Tears;
- прежнюю барабанщицу Чжао Си, основавшую позднее пост-рок группу The 16th floor;
- SHEKHINAH (安娜与陈飙), дуэт Анны и Чэнь Бяо,
- вокалистку Yuan Tian, создательницу хрупкой красоты 天鹅与花朵 (tiān’é yǔ huāduǒ; "лебедь и цветы").
Релизов у них не так много (увы). Они заметно отличаются один от другого. В 2006-м появилась мрачная запись под названием Women In The Hole, тепло встреченная в среде поклонников меланхоличного фолка и, между прочим, готики (особенно трек Hidden Funeral, ставший доступным одним из первых). В следующем году эту линию продолжил Apocalypse Of The Sound, запомнившийся как минимум песней Maliry (она будет перезаписана спустя восемь лет). На этом этапе Bloody Woods уже чётко обозначили, что в основании их стиля лежит европейская фолк-традиция. Альбом Colour (2009) был также англоязычным и, пожалуй, получился особенно близким к кельтской мелодике. Помимо семи оригинальных композиций он содержал три кавера: шотландскую народную песню "Black Is The Color", еврейскую народную "Orange Blossom Ring" и средневековую "Ai Vist Lo Lop". Помощь в записи оказал и Барт Пиет из бельгийского проекта Dead Man's Hill.
А вот в 2015-м вышел диск Romanzen, и это - моя любимая глава в истории группы (недоступен на ВК). Уплотнившийся саунд, немецкоязычная лирика (цитаты из Генриха Гейне очень к месту), сочетание напора и чувственных баллад - с этого полноформатника я бы советовал начинать знакомство ч командой. А уж песню "Im Tollen Wahn" и вовсе считаю нужным занести в зал славы всего жанра; сам я ставил её в эфире дважды, в рамках подкастов Дисаньсен и Shānshuǐ.
В 2016-м появился последний на сегодня релиз, EP The Lament (血木悲歌, xuèmù bēigē; "скорбная песнь кровавых лесов"), где впервые зазвучал китайский язык. Здесь группа резко изменила траекторию развития. Сентиментальный романтизм предыдущей работы сменился депрессивным напряжением, иногда с довольно агрессивными моментами, как в заглавном треке. Во многих смыслах это путешествие к корням - полевые записи из гор Западной Сычуани, восточные инструменты, старые стихи. Среди гостей в этот раз были участники метал-групп Nine Treasures и Black Reaper, что безошибочно намекает на утяжеление атмосферы.
Состав (возможно, не самый актуальный):
Вокал: 安娜 (Anna);
Вокал/гитара/духовые: 孤岛 (gūdǎo);
Гитара/бэк: 林天然 (líntiānrán);
Клавиши/духовые: 陈飙 (chénbiāo);
Бас: 郇峰 (xúnfēng);
Барабаны: 赵思曼 (zhàosīmàn).