Дарк-эмбиент в Китае - в принципе не самый широко представленный жанр. А сегодня я хочу вспомнить, пожалуй, самого таинственного его представителя. Даже страна не так очевидна, ведь 王岳 (Ван Юэ) по нику Saaroth, единственный участник проекта IHVHLXXII, давно перебрался в Австралию.
Когда вы вспомните латинские цифры и то, какой ближневосточный народ имел обыкновение пропускать на письме гласные, то легко прочтёте название "Иегова 72". 72 в данном случае - не взятая с потолка цифра. Автор очень прозрачно поясняет это, назвав свой первый альбом Shemhamphorash (также, если не ошибаюсь, этот релиз стал первым в каталоге лейбла Dying Art), то есть 72-кратно повторённое имя бога, что отсылает к спекуляциям на тему мистики иудаизма. Ну, кто-то точно в курсе: священное имя из 216 букв (на которые разделены стихи Исхода 14: 19-21), впоследствии сокращённое до IHVH, еврейской версии тетраграмматона. Тут можно тренироваться в переставлении букв: IHVH для огня, HIHV для земли, HVIH для воды, VHHI для воздуха... но в рамках одной мистической традиции Saaroth оставаться не захотел.
Что мы ещё знаем о нём, помимо того, что Каббала и Кроули явно ему знакомы? Он был, вероятно, первым музыкантом, начавшим (в 1999-м) играть здесь давящий, мрачный, практически ритуальный эмбиент. Дебютник как раз продемонстрировал самые странные грани его творчества. Последующий релиз, Dtzenioutha (2003), уже раскрывает нам более прозрачные и меланхоличные стороны его музыки. А в 2004-м он сменил название на Cocytus (приток Стикса Ахерона).
Есть у него и совсем иной проект с "цветочным" названием - неоклассический Legousia Hybrida, который затем также был переименован - в Artemis. Между прочим, на переиздании Shemhamphorash 2006-го года добавлен в качестве бонуса релиз Legousia Hybrida с каверами на Dargaard, Ryuichi Sakamoto и других достойных творцов. К нему, впрочем, хочется прислушаться отдельно.