Андеграунд - крайне запутанное понятие. В самых общих чертах разделим его на два слоя; музыка, отличная от поп-культуры по посланию и способу распространения и музыка, сама сложность восприятия которой становится барьером. С первым видом давно уже царит полная неразбериха, поскольку многие инди-лейблы и DIY-группы превзошли популярностью выходящих на мажорных лейблах коллег. А вот со второй категорией всё более-менее ясно. Бывает такая музыка, которую хоть в Макдональдсе рекламируй - не впишется она в потребительский мэйнстрим. Да и не всякого эстета привлечёт.
Так вот, проект 沉默的大多数 (M.O.T.T. - Most Of The Taciturn) явно относится к таким "безнадёжным" примерам. Музыка "молчаливого большинства" не радует слух, не способствует релаксации и не разжигает пламя. Начиная с 2004-го года группа и её лидер 杨彬 (Yang Bin) ворошат (ушедшее?) прошлое и пишут саундтрек для истории - истории железа и крови. Результат вполне оправдывает определение dark ambient. Аушвиц 1943-го, насилие и дегенерация духа, Нанкинская резня, фашизм - вот контекст звучания скрежещущих инструментов и командного лая, прерывающих звуки ветра и людской плач.
Пришёл черёд обратиться и к советской истории. Как всякий адекватный историк, я, мягко говоря, не уважаю и не люблю Солженицына. По счастью, на своём релизе 2009-го года авторы не пытаются уверить слушателей в правдивости его книг. ГУЛАГ - это образ, который, при всей своей болезненной популярности, чаще становился снарядом для политической риторики, чем предметом вдумчивого и молчаливого размышления. И композиции альбома обращаются к чему-то большему, более архетипичному, если хотите, чем конкретный пласт исторической действительности, изнасилованный затем писательской и медийной пропагандой (либеральных ублюдков) с разных сторон. Здесь нет песен. Нет слов, что-либо доказывающих. Только вьюга, холод и скованность.