Narakam (冥界)

Первая дэт-металическая группа Китая, что само по себе звучит гордо.

Историю 冥界 (míngjiè) стоит отсчитывать ещё с 1992-го года, когда команда была основана под именем Bell of Death (死亡钟). Своё нынешнее название, котороре, кстати, означает "подземный мир" (или же "преступный мир"), она получила 1 января 1994-го.
Будучи на местной сцене пионерами дэт-метала, музыканты сильно повлияли на других коллег по цеху и подогрели интерес к жанру. Пережив ранние проблемы, сменившиеся периодом застоя и депрессии, они всё же увидели широкое признание, пусть и в относительно узких (ну, по меркам КНР) кругах. Нет, серьёзно, эти парни и впрямь, цитирую, "доказательство бессмертия и стойкости духа метал-андеграунда"!
Первый состав был собран студентом Академии изящных искусств Пекина Ван Цянем. В их компании был тогда ещё Юй Ян (虞洋), вскоре, однако создавший собственную команду Iron Kite (铁风筝). Оставшиеся молодые люди принялись выступать на мероприятиях Академии и вне её стен, часто вместе с возникшими примерно тогда же Iron Kite и Tomahawk. Замечу, что в истории состава группы насчитывается 13 бывших участников, и ни один из 5 участников наиболее актуальной его версии не входил в число основателей.

Первым появлением 冥界 на сборниках стало несколько "принудительное" их включение в компиляцию 中国原创摇滚I в 1994-м. Попавший туда сингл, довольно мягкий по звучанию, имел оригинальное название "Хаос" (错乱), но издатель сменил его на "Безумие любви" (爱的疯狂). На протяжении 90-х в составе наблюдалась настоящая кадровая лихорадка. Стиль же всё более отходил от ранних влияний Metallica, Anthrax и Slayer в сторону более экстремального саунда в духе Morbid Angel и Napalm Death. Таким образом происходило их выпадение из когорты куда более востребованных в то время хард-н-хэви исполнителей. Записанный между 1997-м и 1998-м годами первый полноформатник включал 8 песен, включая кавер популярной "花儿为什么这样红 / Why Flowers Are So Red". На нём же присутствовала и нетленка "噩梦在继续 / The Nightmare Went On", открывающаяся сэмплом из пекинской оперы. В ней также использован губной органчик шэн (笙). Если желание внести национальный колорит в своё звучание было одним из источников вдохновения, то вторым, куда менее приятным, стали крайне тяжёлые материальные условия, в которых тогда приходилось выживать группе. Многие из проходивших через Narakam участников присоединялись к другим проектам или основывали собственные, сохраняя при этом хорошие отношения с оставшимися. Вышеупомянутый Юй Ян, к примеру, занимался мастерингом дебютника. Но о каком-то успехе с дэт-металическим саундом думать было ещё преждевременно. В 2000-м году 冥界 официально объявила о своем роспуске, отчасти реализовав собственное высказывание: “Цель металлической музыки - разозлить всех и уничтожить себя!”.Воскрешением группы позднее занялся последний из её основателей Чжоу Хунфэй. Похоже, этому изрядно поспособствовало "посмертное" появление их главного хита на первом выпуске культового сборника Resurrection of the Gods, выпускавшегося с 2001-го года лейблом MORT Productions. В первое время после перезапуска использовалось также английское название Hades, а после того, как Чжоу Хунфэй в 2006-м покинул ряды уже совершенно нового состава, появилось имя Narakam.

Важно понимать - группа не только воскресла, но и стала играть куда более заметную роль на тяжёлой сцене, привлекая к себе страстное внимание фэнов из разных городов, ринувшихся на многочисленные и совершенно бомбические концерты того периода. Туры, интервью, включение в уже "чистый" жанровый сборник "血流中国 / China Runs Blood - China Death Metal Collection" - всё это нельзя было не воспринять как заслуженный триумф, даже несмотря на периодически снова возникавшие проблемы (вроде вынужденной кратковременной остановки живых выступлений после того, как барабанщик Чэнь Сяоюй отправился на учёбу за границей).
Альбом "瞬​间​燃​烧 / Burning at Moment" был выпущен в 2008-м году* и стал одной из самых важных работ китайских метал-групп в начинающемся тысячелетии. Ему сопутствовал интерес металхедов не только в Азии, но и на Западе, особенно после публикации Roadrunner Records. Компанией Taiwan Rock Empire (湾摇滚帝国唱片公司) была выпущена и тайваньская версия, которая распространялась на Тайване, в Японии и Восточной Азии. В это время Narakam стали метал-группой с высочайшими оценками критиков и количеством туров.
* Вообще-то файлы с пометкой "Burning at Moment" были переданы в студию Thrudheim в Германии для микширования уже в первой половине 2006-го. В то же время место Чэнь Сяоюя за барабанной стойкой занимал Бастиан Эмиг из VAN CANTO.Слушая релиз, можно почувствовать эволюцию в подходе к аранжировкам. Каждая из 8 песен на нём имеет свой узнаваемый образ. Тут заметны и отголоски старого недоброго дэта, и "ритмичный метал" 1990-х, и традиционный хэви-метал, и даже некоторые авангардные пассажи.
В 2023-м году "Burning at Moment" отметил 15-ю годовщину своего выпуска, тогда как группа успела отпраздновать 30-летие. По такому поводу всё тот же MORT Productions предложил ценителям лимитированный ремастер, всего 60 люксовых копий. Ну а 25 февраля появилась и тайваньское издание на виниле, призванное порадовать любителей увековечивать рубежные события в жизни местной метал-сцены, к числу которых выход этого альбома относится без всяких сомнений!