Историю 冥界 (míngjiè) стоит отсчитывать ещё с 1992-го года, когда команда была основана под именем Bell of Death (死亡钟). Своё нынешнее название, котороре, кстати, означает "подземный мир" (или же "преступный мир"), она получила 1 января 1994-го.
Будучи на местной сцене пионерами дэт-метала, музыканты сильно повлияли на других коллег по цеху и подогрели интерес к жанру. Пережив ранние проблемы, сменившиеся периодом застоя и депрессии, они всё же увидели широкое признание, пусть и в относительно узких (ну, по меркам КНР) кругах. Нет, серьёзно, эти парни и впрямь, цитирую, "доказательство бессмертия и стойкости духа метал-андеграунда"!
Первый состав был собран студентом Академии изящных искусств Пекина Ван Цянем. В их компании был тогда ещё Юй Ян (虞洋), вскоре, однако создавший собственную команду Iron Kite (铁风筝). Оставшиеся молодые люди принялись выступать на мероприятиях Академии и вне её стен, часто вместе с возникшими примерно тогда же Iron Kite и Tomahawk. Замечу, что в истории состава группы насчитывается 13 бывших участников, и ни один из 5 участников наиболее актуальной его версии не входил в число основателей.
Важно понимать - группа не только воскресла, но и стала играть куда более заметную роль на тяжёлой сцене, привлекая к себе страстное внимание фэнов из разных городов, ринувшихся на многочисленные и совершенно бомбические концерты того периода. Туры, интервью, включение в уже "чистый" жанровый сборник "血流中国 / China Runs Blood - China Death Metal Collection" - всё это нельзя было не воспринять как заслуженный триумф, даже несмотря на периодически снова возникавшие проблемы (вроде вынужденной кратковременной остановки живых выступлений после того, как барабанщик Чэнь Сяоюй отправился на учёбу за границей).
Альбом "瞬间燃烧 / Burning at Moment" был выпущен в 2008-м году* и стал одной из самых важных работ китайских метал-групп в начинающемся тысячелетии. Ему сопутствовал интерес металхедов не только в Азии, но и на Западе, особенно после публикации Roadrunner Records. Компанией Taiwan Rock Empire (湾摇滚帝国唱片公司) была выпущена и тайваньская версия, которая распространялась на Тайване, в Японии и Восточной Азии. В это время Narakam стали метал-группой с высочайшими оценками критиков и количеством туров.
* Вообще-то файлы с пометкой "Burning at Moment" были переданы в студию Thrudheim в Германии для микширования уже в первой половине 2006-го. В то же время место Чэнь Сяоюя за барабанной стойкой занимал Бастиан Эмиг из VAN CANTO.Слушая релиз, можно почувствовать эволюцию в подходе к аранжировкам. Каждая из 8 песен на нём имеет свой узнаваемый образ. Тут заметны и отголоски старого недоброго дэта, и "ритмичный метал" 1990-х, и традиционный хэви-метал, и даже некоторые авангардные пассажи.
В 2023-м году "Burning at Moment" отметил 15-ю годовщину своего выпуска, тогда как группа успела отпраздновать 30-летие. По такому поводу всё тот же MORT Productions предложил ценителям лимитированный ремастер, всего 60 люксовых копий. Ну а 25 февраля появилась и тайваньское издание на виниле, призванное порадовать любителей увековечивать рубежные события в жизни местной метал-сцены, к числу которых выход этого альбома относится без всяких сомнений!