"Ладья Данте" - выставленная ныне в Лувре картина Эжена Делакруа, первая среди его известных работ и одна из вех на пути от неоклассицизма к романтизму в живописи, была написана в 1822 году. Какое отношение она имеет к метал-сцене Китая?
Связывает их группа 但丁之舟 (dàndīngzhīzhōu) или The Barque of Dante из города Мяньян провинции Сычуань. Основанная в 2004-м году, группа раскачивалась примерно 5 лет перед выпуском своего дебютника Final Victory. Звучит он в традициях европейского power metal: скоростные запилы, богатые клавишные линии, вдохновлённая фэнтези лирика... три разных вокала. Таковой здесь имеется и мужской, и женский, а кроме того, традицией стало участие иностранных вокалистов. Ими в разные годы были Thomas Winkler, Rob Lundgren, Roberto Castiglioni. Парни не совсем с улицы пришедшие, надо заметить. А через барабанщика Aquiles Priester группа "породнилась" ещё и с такими составами: Angra, Primal Fear, Di'Anno.... Это небольшой штрих к портрету группы, лишний раз подчёркивающий родство их музыки с истоками стиля. Тех, кто рискнёт усомниться в этой истине, под занавес альбома ждёт кавер на Dragonforce.
Лично мне, впрочем, куда интереснее то, что с ними выступала Ye Yilin, вокалистка распавшихся Close to Abyss и здравствующих Toonaleaves, автор моих тату... и просто красавица. Никакого секрета тут нет, но до metal-archives информация не дошла. Хоть их фото совместное прикреплю.
Ещё одна особенность того релиза трагична. В 2008-м году во время записи грянуло Сычуаньское землятресение, в результате которого погибли десятки тысяч людей. Ну и заодно была повреждена студия в Мяньяне. Так что процесс пришлось начинать заново, и итоговый результат посвящён всем жертвам того бедствия.