Wu Hongfei & Happy Avenue (吴虹飞&幸福大街)

Идеальный пример, всплывающий в памяти, когда слышите слова "национальный колорит".

Крутых певиц любят в прессе называть "королевами" того или иного жанра. Так зовут и У Хунфей. То, что она делает, нарушает границы между роком и этнической музыкой.

Wu Hongfei (吴虹飞) - певица, специалист по китайской литературе, журналист, экоинженер, писатель. Автор книг "Двойная жизнь барышни Афэй" (в нём отображён её собственный опыт с группой), "Дневник потерявшей любовь", "Если больше не полюблю - состарюсь" и других.

Но начнём всё же с того, что она рок-музыкант. В 1999-м году ей была основана группа Happy Avenue (幸福 大街, xìngfú dàjiē; вариант перевода - Lucky Road). Как она говорит о начальном периоде: "Сначала я нашла гитариста... он играл крайне плохо, а я ужасно пела. Поэтому мы решили играть вместе и я угостила его холодным мясом".

Самые большие сложности начинаются при попытках определить стиль музыки. Слишком много всего тут можно услышать: фолк-рок, авангард, готика, трип-хоп, Talking Heads, электроника. Сардонические колыбельные и почти ритуальные песни... Тут нам нужно вспомнить о происхождении Wu Hongfei. Родом она из поселения дунов Саньцзян в Гуанси. Дуны (侗族) - это одно из живущих здесь национальных меньшинств, славное, между прочим, своей архитектурой (почитайте про 风雨桥, собранные без гвоздей мосты ветра и дождя). В 2013 году певица совместно со своей группой выпустила альбом "萨岁之歌" (sàsuì zhī gē; Песни Сасуй). Сасуй - имя богини-покровительницы из мифологии дунов. На английском альбом появился как "Bodhisattva Years It Songs". В концертах после его релиза участвовал традиционный хор дунов (на более ранних записях эффект хора создавался многократным наложением вокала Wu Hongfei).

При всём уважении к раскрываемому ей в поздний период музыкальному наследию дунов, их древнейшей полифонии и легендам, сейчас я бы хотел вспомнить дебютный альбом Wu Hongfei. Он назывался "Рыба в комнате маленького дракона" (小龙房间里的鱼). Именно на нём появилась песня 女儿 (Daughter), вошедшая в сборники "China in the Red" и "Beijing Band 2001: New Rock Bands from the China People". Она обращается к невзгодам детей, рождённых вне брака в традиционном обществе. В ней, помимо прочего, заметна особая эмоциональность и изломанность вокальных линий, позволяющие выделять эту манеру пения как весьма нетипичную в сравнении с китайским мэйнстримом.
Есть там и более лёгкие, даже юморные песни. Например, "Апельсин, который хотел быть яблоком" (一只想变成橘子的苹果). Благодаря стараниям американского продюсера Мэтью Корбина Кларка этот релиз получил признание также в США. Да и вообще, не напрасно же наша героиня откладывала защиту магистерской диссертации, чтобы успеть закончить запись?)

Больше фото